Единый государственный экзамен ежегодно претерпевает изменения, направленные на совершенствование системы оценки знаний. Рассмотрим ключевые нововведения в структуре и содержании ЕГЭ.
Содержание
Основные изменения в организации ЕГЭ
Общие изменения процедуры
- Переход на цифровую передачу экзаменационных материалов
- Увеличение числа пунктов проведения экзамена
- Расширение возможностей подачи апелляции в электронной форме
Технологические нововведения
Печать материалов | Непосредственно в аудитории перед экзаменом |
Сканирование работ | После завершения экзамена в пункте проведения |
Изменения по предметам
Русский язык
- Изменение количества заданий в тестовой части
- Уточнение критериев оценивания сочинения
- Добавление новых типов заданий на анализ текста
Математика
Профильный уровень | Добавлены задачи на анализ статистических данных |
Базовый уровень | Увеличение количества практико-ориентированных задач |
Нововведения в контрольно-измерительных материалах
Структурные изменения
- Сокращение заданий с выбором ответа
- Увеличение доли заданий на развернутый ответ
- Введение новых форматов заданий
Содержательные изменения
История | Добавлены задания на работу с визуальными источниками |
Обществознание | Усиление блока по финансовой грамотности |
Иностранные языки | Изменения в формате устной части |
Изменения в системе оценивания
Корректировка шкалы перевода баллов
- Пересмотр минимальных баллов по некоторым предметам
- Уточнение критериев оценивания развернутых ответов
- Изменение веса отдельных заданий
Особенности 2024 года
Информатика | Полный переход на компьютерный формат |
Литература | Обновление списка произведений для анализа |
Как готовиться к новому формату ЕГЭ
Рекомендации для выпускников
- Изучать демонстрационные версии КИМ текущего года
- Отрабатывать новые типы заданий
- Уделять внимание изменениям в критериях оценивания
Полезные ресурсы
- Официальный сайт ФИПИ с актуальными материалами
- Открытый банк заданий ЕГЭ
- Методические рекомендации для участников экзамена
Вывод
Изменения в ЕГЭ направлены на повышение объективности оценки знаний и умений выпускников. Учет нововведений при подготовке позволяет адаптироваться к актуальным требованиям и успешно сдать экзамены.