Центральная управляющая система Российских железных дорог представляет собой комплекс аппаратно-программных средств для контроля и управления железнодорожной инфраструктурой. Эта система интегрирует множество подсистем и оборудования.

Содержание

Центральная управляющая система Российских железных дорог представляет собой комплекс аппаратно-программных средств для контроля и управления железнодорожной инфраструктурой. Эта система интегрирует множество подсистем и оборудования.

Основные компоненты, подключенные к ЦУС РЖД

1. Системы управления движением

  • Автоматизированные системы диспетчерского управления (АС ДЦ)
  • Электрическая централизация стрелок и сигналов
  • Автоблокировка и полуавтоблокировка
  • Системы интервального регулирования движения поездов

2. Инфраструктурные системы

Тип системыФункционал
Мониторинг состояния путиКонтроль геометрии пути, дефектов рельсов
Контроль контактной сетиМониторинг напряжения, состояния проводов
Системы энергоснабженияУправление тяговыми подстанциями

Подключаемые технические средства

  1. Бортовые системы подвижного состава:
    • Системы безопасности (КЛУБ-У, САУТ)
    • Телеметрическое оборудование
  2. Стационарные устройства:
    • Датчики контроля схода подвижного состава
    • Весовые контрольные пункты
    • Видеонаблюдение на станциях и перегонах

Информационные системы

  • Система электронного документооборота
  • Программные комплексы планирования перевозок
  • Базы данных учета подвижного состава
  • Системы мониторинга грузовых перевозок

Перспективные направления интеграции

В настоящее время ведется работа по подключению к ЦУС РЖД новых интеллектуальных систем, включая элементы "умной" инфраструктуры, системы предиктивной аналитики и цифровые двойники железнодорожных объектов. Это позволит повысить эффективность управления перевозочным процессом.

Другие статьи

Обязательные удержания из заработной платы и прочее