Центральная управляющая система Российских железных дорог представляет собой комплекс аппаратно-программных средств для контроля и управления железнодорожной инфраструктурой. Эта система интегрирует множество подсистем и оборудования.
Содержание
Центральная управляющая система Российских железных дорог представляет собой комплекс аппаратно-программных средств для контроля и управления железнодорожной инфраструктурой. Эта система интегрирует множество подсистем и оборудования.
Основные компоненты, подключенные к ЦУС РЖД
1. Системы управления движением
- Автоматизированные системы диспетчерского управления (АС ДЦ)
- Электрическая централизация стрелок и сигналов
- Автоблокировка и полуавтоблокировка
- Системы интервального регулирования движения поездов
2. Инфраструктурные системы
Тип системы | Функционал |
Мониторинг состояния пути | Контроль геометрии пути, дефектов рельсов |
Контроль контактной сети | Мониторинг напряжения, состояния проводов |
Системы энергоснабжения | Управление тяговыми подстанциями |
Подключаемые технические средства
- Бортовые системы подвижного состава:
- Системы безопасности (КЛУБ-У, САУТ)
- Телеметрическое оборудование
- Стационарные устройства:
- Датчики контроля схода подвижного состава
- Весовые контрольные пункты
- Видеонаблюдение на станциях и перегонах
Информационные системы
- Система электронного документооборота
- Программные комплексы планирования перевозок
- Базы данных учета подвижного состава
- Системы мониторинга грузовых перевозок
Перспективные направления интеграции
В настоящее время ведется работа по подключению к ЦУС РЖД новых интеллектуальных систем, включая элементы "умной" инфраструктуры, системы предиктивной аналитики и цифровые двойники железнодорожных объектов. Это позволит повысить эффективность управления перевозочным процессом.